Весомые перемены функцио-нирования отечественных высших образовательных учреждений в настоящее время требуют их организационной сосредоточенности. На основании этого на первое место в управлении высшим образовательным учреждением выходит именно стратегический контроль и аудит. Цель статьи - показать, как его внедрение позволяет высшему образовательному учреждению выявить все имеющиеся недостатки в деятельности учреждения. Для этого были рассмотрены положения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося. Таким образом, главной причиной, которая способствует внедрению стратегического контроля и аудита в практику, считается оценка различных направлений деятельности высших образовательных учреждений.
Significant changes in the functioning of domestic higher educational institutions require their organizational focus. Based on this, strategic monitoring and audit come to the first place in the management of a higher educational institution. The purpose of the article is to show how its implementation allows the higher educational institution to identify all the existing shortcomings in the institution. The provisions of the Federal Law “On Education in the Russian Federation”, which define the quality of education as a complex characteristic of educational activity and student training, are examined. Thus, the main reason that contributes to the implementation of strategic monitoring and audit in practice is the assessment of the various activities of higher educational institutions.