На данный момент существенные перемены внешней среды функционирования отечественных высших образовательных учреждений потребовали их организационной трансформации непосредственно в сторону создания адаптивной профессиональной организации предпринимательского типа. На основании этого на первое место в управлении вузом выходит именно стратегический менеджмент. Цель данной статьи - показать эффект внедрения стратегического менеджмента в высшее образовательное учреждение. Его внедрение позволяет учреждению либо адаптироваться к факторам, либо же воздействовать на те из них, которые непосредственно способны оказывать влияние на развитие вуза и его конкурентоспособность. Тем не менее, становление стратегического менеджмента в высших образовательных учреждениях сталкивается с рядом организационных, кадровых и других проблем. Главной причиной, которая сдерживает внедрение стратегического менеджмента в практику, считается отсутствие у высшего руководства данных учреждений осознания его необходимости, а также знаний методологии стратегического менеджмента и готовности им зани-маться.
Significant changes in the external environment of the functioning of domestic higher educational institutions at present require their organizational transformation directly in the direction of creating an adaptive professional organization of an entrepreneurial type. Based on this assumption, strategic management comes out on top in management of a higher educational institution. The purpose of this article is to show the effect of implementation of strategic management in higher educational institutions. Its implementation allows a higher educational institution to either adapt to factors or to influence those that are directly capable of influencing the development of a higher educational institution and its competitiveness. Nevertheless, the establishment of strategic management in higher educational institutions faces a number of organizational, personnel and other problems. The main reason that hinders the implementation of strategic management in practice is considered to be the lack of awareness among senior management of higher educational institutions of its necessity, as well as knowledge of the strategic management methodology and willingness to do it.