Программы краткосрочных циклов высшего образования (Short-Cycle Higher Education) в настоящее время все в большей мере набирают популярность в секторе высшего образования в Европе. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что данный сегмент программ способствует решению вопросов, связанных с нехваткой узкоспециализированных технических кадров. Кроме того, краткосрочные циклы способствуют реализации социальной справедливости, поскольку студенты, которые прежде не имели доступа к обучению в университетах, в настоящее время получили такую возможность посредством программ короткого цикла. На основе анализа опыта отдельных европейских стран, которые наиболее активно приступили к имплементации программ короткого цикла, авторами выявлены основные трудности реализации программ краткосрочных циклов высшего образования в европейском регионе, а также определены перспективы и возможные сложности внедрения аналогичных циклов в Российской Федерации.
Short-Cycle Higher Education programmes are now increasingly popular in the higher education sector in Europe. This is primarily due to the fact that this segment of programs helps to solve the problems related to the lack of highly specialized technical personnel. Short-term cycles also contribute to social justice, as students who have traditionally had no access to university are now able to do so through short cycle programmes. This article will review the experience of some European countries that have been most active in implementing short cycle programmes. In addition, the paper will attempt to identify the main difficulties in implementing short cycle programs of higher education in the European region, as well as identify the prospects and possible difficulties in implementing short-term cycles of higher education in the Russian Federation.