Навыки или компетенции, развиваемые в процессе изучения иностранного (английского) языка для академических/научных целей, охватывают самые разные аспекты. Навык чтения остается одним из самых трудоемких и необходимых, когда речь идет о преподавании английского языка студентам нелингвистических (технических или инженерных) специальностей вузов. Умение читать неадаптированную литературу особенно важно для магистрантов и аспирантов, чей стартовый уровень В1-В2 (соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранными языками/ Common European Framework of References) с одной стороны достаточно высок для общения на бытовые и социально ориентированные темы; с другой стороны, для общения на специальные темы и чтения специальной литературы требуются навыки академического/ научного английского языка. Чтение специальной научной литературы не только повышает общий уровень владения иностранным языком, но и способствует формированию исследовательских навыков и компетенций для анализа научной/ специальной литературы по профилю или направлению исследования. Как известно, чтение расширяет словарный запас (активный и пассивный), навык чтения формирует уверенность в сочетании, связывании слов с позиции как лексической, так и синтаксической (коллокации и коллигации), в свою очередь формируя терминологический/ глоссарный фундамент для дальнейшей научной работы. Более того, навык чтения развивает и общекультурные компетенции, и навыки говорения, и умение создавать научные письменные тексты, которые важны в процессе межкультурной коммуникации с международным научным сообществом, а также для публикации результатов научных исследований. Таким образом, источники для чтения на занятиях иностранным языком должны быть тщательно отобраны с учетом всех требований для достижения соответствующих уровней и компетенций. Очевидно, что терминология, терминография, расширение словарного запаса для чтения специальной/научной литературы, профессиональных текстов, являются обязательными и существенно необходимыми аспектами изучения иностранного (английского) языка. Для этой цели современные технологии предоставляют огромные возможности вовлечения в процесс преподавания и изучения иностранных языков различные научные сайты и сайты, публикующие результаты научных исследований. Университетские и издательские платформы баз данных создаются с целью обеспечить студентов самыми современными знаниями. В настоящее время студенты могут составлять библиографию для своих исследовательских проектов, используя возможности, предоставляемые интернетом, и там же находить самые свежие данные, касающиеся исследуемых научных направлений/ областей. Что касается неспециальной литературы, она также должна сопровождать обучение, так как именно художественная литература (источники, тексты, чтение) косвенно способствуют дальнейшему совершенствованию знаний и умений студентов не только в области владения иностранными языками. Необходимо рекомендовать к прочтению аутентичные, оригинальные, неадаптированные тексты, например, небольшие эссе на английском языке. Можно предложить студентам чтение английского романтического эссе, как жанра, признанного многими поколениями критиков и отвечающего на те запросы студентов, которые касаются образовательного, общекультурного развития и межкультурного общения. Как жанр, английское эссе эпохи Романтизма, часто представляет собой сравнительно небольшой по объему текст, всегда написанный мастерами стиля и соответствующим образом насыщенный лексически и грамматически. Такой текст содержит необходимые синтаксические обороты и приемы и, помимо всего, безупречен с точи зрения стиля и стилистики. Безусловно, можно использовать и другие источники, однако необходимо рассматривать чтение, как навык, который способствует развитию лингвистических способностей, навык, с которого начинают изучение иностранного языка, навык, который сопровождает и в конечном итоге отвечает за процесс совершенствования владения иностранным языком на высоком, профессиональном ур
Language skills developed in EAP classes comprise different aspects. Reading skill remains one of the most difficult and desirable skills when it deals with English for non-linguists, for engineering students or students learning English to be applied in other scientific discourses. Especially, when it comes to masters-to-be or PhD students in Higher Education working out their B1-B2 level skills (СEFR). Reading skill promotes different spheres of language acquisition. First, it enlarges vocabulary, it is responsible for a solid collocation and colligation basis to be formed as a reservoir for students' further research. Moreover, it develops cultural and specific/scientific background, it lays foundation for writing and speaking skills further development. Sources for reading should be thoroughly selected. It goes without saying that for engineering students terminology and specific, vocational or scientific, vocabulary is an obligatory, almost mandatory and essential aspect. For this purpose, a lot of scientific sites, university and publishing data base platforms are created and actively used by students. Nowadays students can collect bibliography for their research surfing the Internet at large and looking for the most recently published results. As for non-specific reading sources, i.e. reading/ texts indirectly enriching student's skills it is advisable to read authentic texts such as shorter essays. English Romanticism essay is one of the most recommended in the field as it is honoured by many critics' generations' recognition and responds to the most essential students' demands in intercultural education. The essays are short enough, written by the masters of style, properly grammatically and syntactically saturated, stylistically irreproachable. Other sources could also be mentioned. Regarding reading as a linguistically dependant skill, it starts and accompanies learning on a comparatively long way to acquire a proficiency command of English language. Obviously, any special/academic texts should be involved or used in class and authentic English literature should not be avoided or disregarded as well.