Цель работы: раскрыть особенности референтных отношений педагог-обучающийся в условиях межличностного взаимодействия. Задачи исследования: обосновать актуальность исследования с позиции психологии и педагогики, описать содержание понятия «референтность» в условиях межличностного взаимодействия. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Гипотеза исследования: формирование в системе повышения квалификации личностных качеств педагога, необходимых для успешной работы в здоровьесберегающей образовательной среде, будет эффективным, если разработанная и реализованная педагогическая концепция, в которой уточнены и описаны личностные качества педагога, позволит целенаправленно осуществить процесс их формирования. В результате проведенного исследования выявленные основные личностные качества педагога, необходимые для успешной работы, будут способствовать его продуктивной деятельности в контексте здоровьесберегающей образовательной среды.