ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИИ ИНОГОРОДНИХ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

На выборке студентов из РУДН (n=311) проведено изучение психофизиологических особенностей адаптационных процессов иногородних студентов на начальном этапе обучения. Студенты представляли Центр (ЦФО), Сибирский регион (СФО), Северный Кавказ (СКФО), Поволжье (ПФО) и Москва. Анализ полученных данных позволил выявить 4 группы. Адаптации студентов I группы имела состояние «норма» (Москва-77,9%,ЦФО-47,4%). Группа 2 имела состояние «физиологическое напряжение» (Москва-22,1%; ЦФО-52,6%, СФО - 72,1%; ПФО-36,3%; СКФО-23,1%). Группа 3 имела состояние «физиологическое перенапряжение» (СКФО- 63,6%, ПФО-36,2%, СФО - 16,5%). Группа 4 имела состояние «дезадаптация» (СКФО- 14,3%, ПФО-16,5%, СФО - 11,4%)

On the sample of students from RUDN (n=311) the study of psychophysiological features of adaptation processes of nonresident students at the initial stage of training is carried out. The students represented the Centre (СFR), the Siberian region (SFR), North Caucasus (NCFR) and the Volga Region (VFR) and Moscow. Analysis of the data revealed 4 groups. Adaptation of students of group I had a state of "norm" (Moscow-77.9%, CFR-47.4%). Group 2 had a condition of "physiological tension" (Moscow-22,1%; CFR-52,6%, SFR – 72,1%; VFR-36,3%; NCFR-23,1%). Group 3 had the status of "physiological strain" (NCFR - 63,6%, VFR-36,2%, SFR - 16.5%). Group 4 had the status of "maladjustment" (NCFR - 14,3%, VFR-16.5% and SFR – 11.4%).

Authors
Publisher
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Language
Russian
Pages
104-107
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
students; adaptation; educational environment; physiological characteristics; иногородние студенты; адаптация; образовательная среда; психофизиологические особенности
Share

Other records