В современных условиях средства массовой информации настолько глубоко внедрились в жизнь человека и общества в целом, что многие люди не могут жить в отсутствие постоянного получения информации. Средства массовой информации стали основой формирования взглядов людей. Очевидно, что эффективность и успешность средств массовой информации на медийном рынке зависимы от эффективности их коммерческой деятельности, что обусловлено интересами со стороны рекламодателей и рейтингом СМИ. Деятельность СМИ в настоящее время невозможна без креативных инструментов, которые служат для привлечения внимания потребителей. Статья рассматривает понятие «креативность», а также основные современные тенденции управления креативностью в средствах массовой информации, роль креативности в повышении конкурентоспособности средств массовой информации.
In modern conditions, the mass media are so deeply embedded in the life of a person and society as a whole that many people cannot live in the absence of constant receipt of information. The mass media became the basis for shaping people's views. It is obvious that the effectiveness and success of mass media in the media market depends on the effectiveness of their commercial activities, which is due to the interests of advertisers and the rating of the media. Media activity is currently impossible without creative tools that serve to attract the attention of consumers. The article examines the concept of «creativity», as well as the main modern trends in the management of creativity in the media, the role of creativity in improving the competitiveness of mass media.