Критерии формирования коммуникативного пространства в студенческой среде: погружение в творчество

На примере образовательного проекта филологического факультета Российского университета дружбы народов (специальности «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью») в статье актуализируются две проблемы - формирование коммуникативно-когнитивного пространства в студенческой среде, включающего спектр метакоммуникативных и метакогнитивных механизмов, и используемые преподавателями приёмы обучения студентов при передаче новых знаний с целью усвоения будущими журналистами профессиональных навыков и компетенций. Как образец рассматривается один из сложных аспектов обучения, а именно: процесс эволюционного развития критического мышления и накопление студентами творческого потенциала, выражаемого в семантике медиатекста. Базисом анализируемого в статье авторского метода, выверенного в течение ряда лет, служит атмосфера доверия, выстраиваемая между преподавателем и студентами с первых лет обучения. Этот метод мотивирует, с одной стороны, вчерашних школьников к усвоению знаниевых кодов, профессиональных приёмов лексической выразительности, с другой - ускоряет процесс погружения в творчество, формирует самостоятельность при выборе темы и жанра журналистского материала. Созданию коммуникативно-когнитивного пространства в научном дискурсе уделяется недостаточно внимания, тогда как подобная комфортная среда служит основой формирования креативно мыслящей и творческой личности, открытой к усвоению новых когниций, познанию объективного мира.

Criteria for Forming a Communicative Space in the Student Environment: Immersion in Creativity

Using the example of educational methods of the Faculty of Philology of the Peoples' Friendship University of Russia (Journalism), the article actualizes two problems - the formation of communicative and cognitive space in the student environment, which includes a range of meta-communicative and metacognitive mechanisms, and the methods used by teachers to teach students in the transfer of new knowledge in order to learn the future journalists professional skills and competencies. One of the most difficult aspects of learning is considered as a model, namely, the process of evolutionary development of critical thinking and the accumulation by students of their creative potential, expressed in the semantics of media text. The basis of the author's method analyzed in the article, verified over the years, is the atmosphere of trust built between the teacher and students from the first years of training. This method motivates, on the one hand, yesterday's schoolchildren to learn knowledge codes, professional techniques of lexical expressiveness, on the other hand, it accelerates the process of immersion in creativity, and forms independence in choosing a topic and genre of journalistic material. Insufficient attention is paid to the creation of a communicative-cognitive space in scientific discourse, while such a comfortable environment serves as the basis for the formation of a creatively thinking and creative personality, open to the assimilation of new cognitions, the knowledge of the objective world.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Забайкальский государственный университет"
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
75-81
Status
Published
Volume
15
Year
2020
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
  • 2 Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
Keywords
media education; journalism; teaching method; communicativeness; cognitive space; creativity; creation; медиаобразование; журналистика; метод обучения; коммуникативность; когнитивное пространство; креативность; творчество
Share

Other records

Судьенков И.В., Тарасова Т.В., Тарасов Р.С., Хайдар Д.А., Виноградова А.Н., Щанкина Н.С.
Мир науки. Педагогика и психология. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки. Vol. 8. 2020. 76 p.