Малый бизнес в условиях коронакризиса, тактики адаптации к условиям неопределенности окружающей среды

Коронакризис продемонстрировал тесную связь между мирами биологическим и экономическим, он показал, как пандемия в мировом масштабе может оказать негативное влияние практически на все сферы деятельности и на все существующие процессы: на экономику, на уровень безработицы, на уровень благосостояния, на образование, на здравоохранение, на инновационные технологии, на предпринимательство и т.д. Кризис 2020 года уникален, к нему невозможно было подготовиться в полном объеме и его течение невозможно спрогнозировать в связи с возможной мутацией вируса. В статье рассмотрены проблемы малого бизнеса в условиях кризиса нового десятилетия, затронувшего практически все страны мира, большинство экономических отраслей и общество в целом. Подробно проанализированы существующие модели жизненных циклов, разработанные для малого и развивающегося бизнеса (Л. Гордон&У. Шмидт, Л. Штейнмец, Н. Черчилл&В. Льюис), определены ограничения изученных моделей. Предложена модель жизненного цикла, актуальная в условиях коронакризиса. На основе авторского исследования предложены возможные тактики поведения в условиях повышенной неопределенности окружающей среды, нацеленные на адаптацию к изменяющимся условиям и соответствующие запросам стейкхолдеров.

Coronavirus virus affected the health of people, the economics of a lot of countries and practically all product sectors. The virus demonstrated a close link between biological and economic worlds. The threats and the risks of coronavirus relate to the geographical distribution of COVID-19 and the uncertainty of growth considering its possible mutation. The crisis of the new decade does not look like the previous crises in history of the world economy. It is not a classic economic or financial crisis, it is a real symbiosis between different crises caused by the effect of the coronavirus's distribution. It endangers big and small business. A lot of small businesses have faced extinction because of threats of its evolution and growth. The article focuses on study of the impact of COVID-19 on small business. As a result of the study, potential patterns of activities under conditions of high uncertainty of environment are suggested. Furthermore, some of the current models of life-cycles (Gordon L. Lippitt and Warren H. Schmidt, Neil C. Churchill and Virginia L. Lewis, Lawrence L. Steinmetz) are analysed including their possible limitations.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
9-14
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
жизненный цикл; стадии развития; коронакризис; кризис; малый бизнес; адаптация; неопределенность; life-cycles; growth stages of small business; coronavirus; coronavirus crisis; small business; adaptation; uncertainty
Share

Other records

Судьенков И.В., Тарасова Т.В., Тарасов Р.С., Хайдар Д.А., Виноградова А.Н., Щанкина Н.С.
Мир науки. Педагогика и психология. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки. Vol. 8. 2020. 76 p.