С момента официального запуска проекта «Один пояс, один путь» политическое руководство Китая взяло курс на расширение сотрудничества с участвующими в нем государствами. Это способствовало росту позитивной динамики в рамках взаимодействия КНР и ее партнеров. Однако в то же время был выявлен ряд недостатков, присущих выработанной ранее системе кооперации между Китаем и прочими государствами, вовлеченными в программу реализации инициативы «Один пояс, один путь». В представленной статье проводится анализ проблем, присущих механизму сотрудничества Китая с партнерами в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Автор приходит к выводу о необходимости широкого внедрения элементов индикативного планирования, создания связанных с развитием кооперации между отдельными государствами-участниками подпроектов, интеграции инициативы с инфраструктурными программами ЕврАзЭс и СААРК, ограничения действия консенсусного принципа принятия решений, увеличения численности сотрудников секретариата и расширения регламентации его взаимодействия с национальными координаторами.
Since the official launch of the “One Belt, One Way” project, the political leadership of China has embarked on expanding cooperation with the participating states. This contributed to the growth of positive dynamics in the framework of interaction between the PRC and its partners. However, at the same time, a number of shortcomings were revealed that were inherent in the previously developed system of cooperation between China and other states involved in the One Belt, One Way initiative. The article presents an analysis of the problems inherent in the mechanism of cooperation between China and partners in the framework of the “One Belt, One Way” initiative. The author comes to the conclusion that there is a need for the widespread introduction of indicative planning elements, the creation of subprojects related to the development of cooperation between individual participating states, integration of the initiative with the EAEU and SAARC infrastructure programs, limiting the effect of the consensus principle of decision making, increasing the number of secretariat staff and expanding the regulation of its interaction with national focal points.