В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений возникла необходи мость изменения имеющихся и сложившихся стереотипов управления. От руководителей все больше требуется обосновывать и принимать стратегические решения, а также умение видеть перспекти вы развития организации. В связи, с чем на первое место выдвигается проблема обеспечения конку рентных отношений между предприятиями, управления данными отношениями и создание условий для проведения активных действий с применением современных научных и методологических подходов к повышению конкурентоспособности. В условиях рыночных отношений любую инновационную идею, направленную на внедрение и коммерциализацию новаций, принято начинать с составления бизнес плана. Результаты исследований роли и места бизнес-планирования в системе планирования дея тельности предприятия изложены во многих научных трудах известных ученых экономистов.
Currently, in connection with the development of market relations, the need has arisen for changing existing and existing stereotypes of management. Leaders are increasingly required to justify and make strategic decisions, as well as the ability to see the development prospects of the organization. In this connection, theproblem of ensuring competitive relations between enterprises, managing these relations and creating conditions for conducting active actions using modern scientific and methodological approaches to increasing competitiveness is put forward in the first place. In a market economy, it is customary to start any innovative idea aimed at introducing and commercializing innovations with a business plan. The results of studies on the role and place ofbusiness planning in the enterprise activity planning system are presented in many scientific works of famouseconomists.