Воздействие спорта на имидж страны на примере чемпионата мира по футболу 2018 г. в России

Статья посвящена изучению имиджевого фактора спорта на примере Чемпионата мира по футболу в РФ в 2018 году. ЧМ-2018 является хорошей иллюстрацией того, как позиционирование государства на международной арене в период проведения крупного спортивного мероприятия проводится на двух уровнях. С одной стороны, имидж принимающей страны становится более «интернационализированным». С другой стороны - граждане страны-хозяйки первенства получают возможность по-новому оценить имидж своей страны (если, конечно, они этого пожелают). Комментарии в соцсетях, а также простые отзывы зарубежных болельщиков, посетивших ЧМ-2018 в России, свидетельствуют о крайне позитивном их восприятии как страны, так и россиян. Неожиданно успешное выступление российской команды дало стране дополнительный повод для национальной гордости. Согласно опросам общественного мнения, порядка 60% россиян уверены, что прошедший ЧМ-2018 положительно повлиял на имидж России в мире. При помощи методологии социологической и политической наук в настоящем исследовании будет рассмотрен феномен воздействия спорта на имидж страны, принимающей крупное международное соревнование.

Image-making phenomenon of sport on the example of 2018 soccer world cup in Russia

The article is devoted to the research of the image-making phenomenon of sport on the example of the 2018 Soccer World Cup in Russia. The 2018 Soccer World Cup is a good example of the phenomenon when the positioning of a country hosting a mega-sporting event becomes a game on two levels. The image projected onto a foreign audience is “internalized”: the country's inhabitants assimilate this generated image as a new perception of themselves (of course, if they like it). Comments on social networks, observations and numerous evidence show that the 2018 World Cup reinforced the Russians' positive perception of themselves as a country, as a nation. The surprisingly successful performance of the national team and universal praise for the World Cup gave occasion to celebrate and feel a sense of national pride. According to opinion polls, 60% of Russian respondents said that the World Cup had a positive effect on Russia's image in the world. Using the methodology of social science and political science, the authors will reveal the fundamental basis of the researched phenomenon.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Number of issue
3
Language
English
Pages
225-229
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
спорт; кубок мира; российская Федерация; футбол; имидж; сми; общество; sports; world Cup; Russian Federation; football; image; mass media; society
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/68330/
Share

Other records

Gvarishvili A.A., Sedova A.A., Shoshitaishvili N.G.
Инновации и инвестиции. Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции. 2020. P. 253-256