В статье представлены важные данные в целях уточнения регулирования во Вьетнаме государственно-конфессиональных отношений в контексте создания новых государственных типов учреждений в истории Вьетнама. Чтобы прояснить эту правовую корректировку, автор поставил перед собой следующие три основные задачи: определить предпосылки для принятия законодательства о религии в течение указанного периода; проанализировать содержание законодательства о религии на протяжении всего этого исторического периода; выяснить значения этих правовых положений. Автор изучил все важные юридические документы, изданные государством по вопросам веры, вероисповедания и религии. Материалы исследования также основаны на работах западных и восточных авторов, пишущих о Вьетнаме в этот исторический период. Логические методы (анализ, синтез, абстракция) и исторический метод в юриспруденции являются основными методами, применяемыми автором в данном исследовании. Результаты исследования показали, что: (1) законодательство об отношениях между государством и религиозными организациями в период 1945-1975 гг. регулировалось во Вьетнаме ролью президента Хо Ши Мина в идее солидарности религии в блоке единства нации, практическим положением религии во Вьетнаме и правовой основой того времени; (2) содержание правового регулирования было упомянуто во Вьетнамских конституциях и Указе Президента № 234 от 14 июня 1955 г. о религиозных вопросах и соответствующих правовых документах с прогрессивными положениями о свободе вероисповедания и религии, правах и обязанностях государства и религиозных организаций в определённых областях общественной жизни; (3) значение законодательства в данный период проявляется в создании механизмов для защиты права на свободу убеждений и религии, в создании модели светского государства, в пропаганде цивилизованного поведения в отношении религиозных вопросов и во вьетнамском законодательстве, направленном на модернизацию. Изучение государственно-конфессиональных отношений важно в процессе выработки политики в отношении религии в современный период, а также способствует прояснению процесса правового регулирования этих отношений в истории вьетнамского законодательства.
The paper presents important data to clarify the regulation of state-confessional relations in the context of the new state-type establishment in Vietnamese history. In order to elucidate this legal adjustment, the author has set out the following three basic tasks: identifying prerequisites for the enactment of the legislation on religion during this period; analyzing the content of the legislation on religion throughout this historical period; drawing out the values of these legal provisions. The author has studied all the significant legal documents issued by the state on the matters of belief, worship, and religion. Research materials are also based on the works of Western and Eastern authors writing about Vietnam in this historical period. Logical methods (analysis, synthesis, abstraction) and historical method in jurisprudence are the main methods used by the author in this study. The research results have illustrated that: (1) the legislation on relations between the state and religious organizations in the period of 1945-1975 was governed by the role of President Ho Chi Minh in the idea of solidarity religions in the unity bloc of the nation, the practical situation of religion in Vietnam and the legal basis at that time; (2) the content of the legal adjustment was mentioned in the Vietnamese constitutions and the Presidential Decree No. 234 on 14 June 1955 on religious issues and relevant legal documents with progressive provisions on the freedom of belief and religion, the rights and responsibilities of the state and religious organizations on specific areas of social life; (3) the value of the law in this period is evident in the establishment of mechanisms to protect the right to freedom of belief and religion, to build a secular state model, to promote civilized behaviors in respect of religious matters and to bring Vietnamese law in the direction of modernization. The study of state-confessional relations is important in the process of developing a policy regarding religion in the modern period, and also helps to clarify the process of legal regulation of these relations in the history of Vietnamese legislation.