В статье дается анализ соотношения государственной власти и местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации. Авторами отмечается, что взаимодействие соответствующих элементов можно охарактеризовать как дуалистическую модель, базирующуюся на сочетании управленческих принципов централизации и децентрализации. По мнению авторов, в основу взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, особенно в свете последних конституционных изменений, должен быть положен принцип предельно четкого разграничения функций и полномочий, исключающий, в том числе и произвольное, необоснованное их перераспередление. В статье отмечается, что для результативного функционирования местного самоуправления важно взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, основанное на поддержке последнего государством. Вмешательство государства подразумевает реализацию концепции «разумной централизации» - усиление роли государства в осуществлении как организационных, так и функциональных основ местного самоуправления в строго ограниченных законом случаях, без нарушения положений ст. 12 Конституции Российской Федерации.
The analysis is given on the correlation of state power and local government within the public power system of Russian Federation. The authors note that the interaction of relevant elements can be described as a dualistic model, based on a combination of centralization and decentralization principles. It is maintained, that the principle for interaction between state authorities and local government, especially in light of recent constitutinal amendments, should rest in clear delineation of functions and powers, excluding their arbitrary and unreasonable redistribution. It is also noted that for the effective functioning of local government, interaction between central and local authorities is important, based on the support of the latter by the state. State intervention implies the concept of “rational centralization”, which envisages strengthening state role in the implementation of both organizational and functional foundations of local government in strictly limited cases and without violating Art. 12 of the Russian Constitution.