В представленной статье рассматривается актуальность инклюзивного подхода в образовательной деятельности и его значение в современном обществе. Целью работы является применение методики организации учебного процесса при выполнении курсовых архитектурных проектов для лиц с ограниченными возможностями. Задача формирование готовности студентов к профессиональному самосовершенствованию с использованием инклюзивного и рефлексивно-деятельностного подходов. На примере выполнения курсового проекта рассматриваются основные особенности и векторы развития инклюзивного подхода в архитектурно-дизайнерском проектировании. Изучая инклюзивный подход в проектировании будущие архитекторы и дизайнеры архитектурной среды разрабатывают направление проектной работы по социокультурной реабилитации инвалидов, где требуется найти решение преодоления интеллектуальных, социокультурных, социально-психологических и физических барьеров благодаря правильно организованному пространству.
This article discusses the relevance of an inclusive approach to educational activities and its importance in modern society. The aim of the work is to apply the methodology of organizing the educational process in the implementation of course architectural projects for people with limited health. The task is to create students' readiness for professional selfimprovement using inclusive and reflective-activity approaches. On the example of the course project, the main features and vectors of the development of an inclusive approach in architectural and design design are considered. Studying an inclusive approach to design, future architects and designers of the architectural environment are developing a direction of design work on the socio-cultural rehabilitation of people with disabilities, where it is necessary to find a solution to overcoming intellectual, socio-cultural, socio-psychological and physical barriers thanks to a properly organized space.