Воздействие судового транспорта на береговые процессы рек криолитозоны, в том числе на участках поворота русла

Судовой транспорт создает особый тип волн, которые имеют специфическое воздействие на границы водного объекта, отличное от воздействия ветровых волн. Степень воздействия этих волн определяется составом вещества, слагающего берег. Также степень разрушения берегов на повороте русла определяется входящей скоростью потока, которая в зимних условиях может увеличиваться в связи со стеснением русла вследствие промерзания или образования заторов и зажоров. Возникающие при этом вихри существенно меняют картину поля скоростей потока. Предложена модель, описывающая деструктивные береговые процессы, происходящие на участках поворота русел рек, протекающих в криолитозоне.

Ship transport produces a special type of bank waves, which have a specific effect on the boundaries of water bodies other than those of the wind-induced waves. In addition, the extent of frozen-bank erosion at a bend of river channel is determined by the entering flow velocity, which can increase in winter because of channel constriction due to freezing or ice jams and gorges. The accompanying vortices have a considerable effect on the flow velocity pattern.

Publisher
ООО "Издательство ВВМ"
Language
Russian
Pages
313-318
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Институт водных проблем РАН
  • 2 Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет)
  • 3 Российский университет дружбы народов
Keywords
permafrost; moving ships; channel deformations; curved channel; laboratory modeling; криолитозона; судовой транспорт; русловые деформации; поворот русла; лабораторное моделирование
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/66798/
Share

Other records

Huong Z.T.
Информационно-телекоммуникационные технологии и математическое моделирование высокотехнологичных систем. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2020. P. 313-316