ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА РОБОТОТЕХНИКИ

В статье рассматривается положение российского рынка робототехники относительно матрицы подходов к развитию национальных программ. На данном этапе российская робототехника основывается больше на зарубежных фундаментальных исследованиях с ориентацией на внешний рынок, так как ёмкость внутреннего российского рынка пока является незначительной. и для устойчивого развития отечественных разработчиков и производителей робототехнических систем необходимо сосредотачивать усилия на внешних рынках. В работе были определены основные конкурентные преимущества страны, среди которых можно, например, отметить громадные территории и малочисленное населения. В результате беспилотный транспорт на наших маршрутах может быть использован в коммерческих целях чуть раньше, чем в странах с более высокой плотностью населения. Также стоит отметить и угрозы, возникающие на пути развития отечественной робототехники. На первом месте среди основных выступают геополитические барьеры: действующий режим санкций против Российской Федерации ставит барьеры на научно-техническое сотрудничество с зарубежными специалистами, препятствует импорту технологий и перекрывает доступ к международным инвестициям.

Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
312-324
Status
Published
Year
2020
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
робототехника; плотность роботизации; емкость рынка; технократическое население; сервисный сектор экономики
Date of creation
02.11.2020
Date of change
02.11.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/66795/
Share

Other records

Komusheva A.T.
Международные стандарты учета и аудита: практика применения в условиях цифровой экономики. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2020. P. 312-314
Беляева В.В., Козырина Н.В., Голиусова М.Д., Андреев А.В., Покровская А.В., Коннов В.В.
Инфекционные болезни в современном мире: эпидемиология, диагностика, лечение и профилактика. Общество с ограниченной ответственностью "Медицинское Маркетинговое Агентство". 2020. P. 31-31