Проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятий жилищно-коммунальных услуг рассматривается с позиций стратегического развития с учетом их реальных ресурсных и организационных возможностей. Предложена матрица стратегического выбора способа обеспечения конкурентоспособности для данных предприятий, которая объединяет организационно-экономические направления деятельности и предложения данного вида услуг на рынке, учитывающая различные этапы жизненного цикла. Матрица позволяет определять основные пути совершенствования работы этих предприятий за счет мероприятий по обновлению оборудования, оптимизации технологического процесса, качества предоставляемых услуг, влияющих на потребительский спрос и их конкурентоспособность.
The article touches upon ways by which housing and utilities companies can reach their strategic competitiveness parting from their real recourse and organizational potential. A matrix of strategic choice for such companies' competitive ability is offered. It integrates their economic and organizational activity with various services in the market due to different stages of the life cycle. The matrix allows to define the main ways of making the work of such companies better. It's done at the expense of equipment renewal, technological processes optimization and increasing of service quality that influences consumer demand and competitive ability.