В проводимом исследовании осуществляется анализ специфики брендинга в такой динамичной и жесткой с точки зрения конкуренции сфере, как индустрия моды, изучается исторический аспект разделения модных домов на категории в зависимости от способа производства одежды (индивидуальный заказ или готовая модель), в качестве примера приводится классификация, которая наглядно демонстрирует положение марки на рынке (от люксовых товаров до массового производителя). Наиболее важную часть работы составляет анализ позиционирования двух конкурирующих Домов - Chanel и Dior. На основе полученных результатов сформулированы выводы и составлены рекомендации относительно разработки универсальной схемы позиционирования брендов в индустрии моды.
The article concerns the main characteristics of such dynamic and competitive area as fashion industry, highlights the historical aspects of dividing fashion houses in terms of apparel manufacturing (haute couture or pret-a-porte), gives an example of the classification that demonstrates brand’s position on the market (from luxury products to mass production). The main part of the work includes the analyses of two competitive brands - Chanel and Dior positioning. The results of the study provide the basis of necessary conclusions and recommendations for developing the universal positioning scheme of brands in fashion industry.