К 140-летней годовщине со дня рождения Альберта Эйнштейна

В связи со 140-летней годовщиной со дня рождения Эйнштейна обсуждается его вклад в формирование и развитие трех основных метафизических парадигм, в рамках которых развивалась фундаментальная теоретическая физика в ХХ веке: доминирующей теоретико-полевой, геометрической и реляционной. Особое внимание уделено отношению Эйнштейна к реляционной парадигме, идеи которой сыграли важную роль при создании общей теории относительности.

To the 140th anniversary of Albert Einstein birthday

In connection with the 140th anniversary of the birth of Einstein, his contribution to the formation and development of three main metaphysical paradigms is discussed, within which fundamental theoretical physics developed in the twentieth century: the dominant field theory, geometry, and relational. Particular attention is paid to Einstein concern about the relational paradigm, the ideas of which played an important role in creating the general theory of relativity

Authors
Journal
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
11-18
Status
Published
Department
Институт гравитации и космологии
Number
32
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
special and general relativity; geometric paradigm; relational paradigm; interpretation of quantum mechanics; специальная и общая теории относительности; геометрическая парадигма; реляционная парадигма; интерпретация квантовой механики
Date of creation
28.05.2020
Date of change
26.09.2022
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/63416/
Share

Other records

Tagirov F.V.
RUDN Journal of Philosophy. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2008. P. 40-44
Fil’chenkov M.L., Laptev Yu.P.
Metafizika. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2019. P. 108-112