В статье предпринимается попытка определить космополитизм сквозь призму национализма, мультикультурализма и идеологии потребления. Такое определение позволяет приблизиться к пониманию того, возможно ли распространение интерактивного, или качественного, космополитизма через деятельность государственных учреждений в современном Китае. Система высшего образования представлена в статье как одно из самых важных государственных ведомств, имеющих сильное, хотя и непрямое влияние на принятие принципов космополитизма. Обосновывается, что количественные ограничения возможностей системы высшего образования к продвижению космополитизма в обществе могут быть преодолены с помощью развития коллективного уровня космополитизма.
The article defines cosmopolitanism in China through the prisms of nationalism, multiculturalism and consumerism. This definition makes it possible to better understand the proliferation of interactive, or high-quality, cosmopolitanism through the activity of state agencies in modern China. In this article the system of higher education is presented as one of the most significant state agency, which has a strong, though indirect, influence on accepting the principles of cosmopolitan approach for further self-advancement of individuals. It is substantiated that the quantitative limitations of the opportunities in the higher education system can be overcome by developing a collective level of cosmopolitanism.