Описана методика проводимого на базе Социологической лаборатории РУДН социологического «измерения» устойчивых стереотипов массового молодежного сознания в отношении тех стран-соседей, которые наиболее близки нашей стране в геополитическом контексте. Представлены результаты иследования. Понимая и признавая условность и схематичность применяемого инструментария и полученных содержательных конструкций, авторы, тем не менее, полагают, что предложенная модель «измерения» вполне может стать основой для разработки и реализации более масштабных с точки зрения объемов анкеты и стратификационной структуры выборки проектов по изучению социальных представлений и проведению имиджево-страновых сравнений, в том числе в иных социокультурных контекстах.
The article identifies the methodological peculiarities and the results of the Sociology laboratory (PFUR) “measurement” of stable stereotypes in the mass youth consciousness regarding those neighbor countries which are the closest to our country in the geopolitical context. Understanding and recognizing the arbitrariness and schematic nature of the applied instruments and the resulting content constructions, the authors, nevertheless, believe that the suggested “measurement” model may become a perfect basis in developing and implementing projects on a larger scale in terms of the questionnaire volume and sample stratification structure, the projects being aimed at the study of social representations and image-country comparisons, including other socio-cultural contexts.