В статье представлены результаты анализа основных научных подходов к исследованию отношения студентов к здоровью и здоровьесберегающему поведению. В контексте социологического подхода рассматриваются существующие теории и подходы к формированию здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения студентов. Обосновывается социологический подход к здоровьесберегающему поведению как наиболее перспективному направлению укрепления здоровья студентов. Несмотря на широкие возможности мотивации к здоровьесберегающему поведению студентов, в настоящее время сохраняются проблемы его формирования, обусловленные как социальными, так и культурными особенностями.
The article presents the results of the analysis of the main scientific approaches to the study of students’ attitudes towards health and self-preservation behavior. The authors analyze the sociologically relevant theories and approaches to the formation of healthy lifestyles and self-preservation behavior. The paper states that the sociological approach to the self-preservation behavior is the most promising way to the promotion of healthy living. Despite the students diverse motivation for self-preservation behavior there are still serious problems in its formation due to both social and cultural factors.