В статье рассматриваются особенности формирования вторичной языковой личности посредством изучения иностранного языка в высшем учебном заведении. Были проанализированы результаты направленного ассоциативного эксперимента, в котором приняли участие две группы респондентов: школьники, у которых нет вторичной языковой личности, и студенты-арабисты, у которых формируется вторичная языковая личность посредством изучения иностранного языка, в частности, арабского. Полученные в ходе эксперимента данные доказали выдвинутую гипотезу, что углубленное изучение иностранного языка способствует формированию вторичной языковой личности уже на первых месяцах погружения в академический дискурс.
The article discusses the features of the formation of a secondary linguistic identity through the study of a foreign language in higher education. The results of the directed associative experiment were analyzed, which was attended by two groups of respondents: students who do not have a secondary linguistic identity, and students-Arabists, who formed a secondary linguistic identity through the study of a foreign language, in particular, Arabic. The data obtained during the experiment proved the hypothesis that in-depth study of a foreign language contributes to the formation of a secondary linguistic identity in the first months of immersion in academic discourse.