ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ У СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ

В данной статье рассматриваются психологические особенности адаптации к обучению в ВУЗе у студентов младших курсов. При помощи методик диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, теста исследования тревожности (опросник Спилбергера), «Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации»Холмса и Раге проведено сравнительное исследование характеристик психологической адаптации студентов 1-2 курсов. Можно выделить достаточно обширное количество трактовок термина «адаптация», как узком, так и в широком смыслах, которые сводят значение процесса адаптации к явлениям, как биохимического уровня, так и социального. Пристальное внимание в отношении подобных проблем, на наш взгляд, нужно уделить в отношении образовательной деятельности, в рамках которой особую частоту приобретают проблемы адаптации, как одной из разновидностей социальной адаптации, к учебной деятельности у студентов младших курсов. Как правило, именно первые годы в высшем учебном заведении особенно важны с точки зрения адаптации студентов к обучению в вузе. От успешности или неуспешности адаптации к обучению в вузе с младших курсов зависит дальнейшее профессиональное становление молодых специалистов в будущем.

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF ADAPTATION TO TRAINING AT THE UNIVERSITY FOR UNDERGRADUATE STUDENTS

This article discusses the psychological characteristics of adaptation to learning in high School for undergraduate students. With the help ofdiagnostic methods of social and psychological adaptation of K. Rogers and R. diamond, test of anxiety research (spielberger questionnaire), "Methods of determining stress resistance and social adaptation" Holmes and rage conducted a comparative study of the characteristics of psychological adaptation of students of 1-2 courses. It is possible to allocate rather extensive number of interpretations of the term "adaptation", both narrow, and in wide senses which reduce value ofprocess of adaptation to the phenomena, both biochemical level, and social. Close attention in relation to such problems, in our opinion, should be paid to educational activities, in which a special frequency acquire problems of adaptation, as one of the varieties of social adaptation to educational activities in undergraduate students. As a rule, the first years in higher education are especially important in terms of adaptation of students to study at the University. Further professional development of young specialists in the future depends on the success or failure of adaptation to training at the University from Junior courses.

Authors
Tarasova T.V. 1 , Ganyuhina Y.G.1 , Tarasov R.S.1 , Haydar D.A. 2 , Tyurina O.A.1 , Veshkina L.V.1
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОМЕД ХОЛДИНГС"
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
16-21
Status
Published
Volume
21
Year
2019
Organizations
  • 1 National Research Ogarev Mordovia State University
  • 2 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
students; junior courses; Higher Education institution; psychological adaptation; adaptability; uneasiness; студенты; младшие курсы; высшее учебное заведение; психологическая адаптация; адаптивность; тревожность
Share

Other records