Современный мир характеризуется процессом глобализации, затрагивающим практически все сферы социально-экономического развития, включая информационную. Оперативность получения и качественной обработки информации в любой точке земного шара - явление, еще 15-20 лет назад считавшееся немыслимым, - сегодня является едва ли не ключевым условием, определяющим успех как отдельно взятой личности, так и целых государств. Во многом, именно благодаря осознанию наиболее экономически активной частью населения планеты этой данности, Интернет превратился в универсальный канал передачи информации и связи. В то же время развитие Интернета предоставило еще одну возможность, ранее недоступную для общества на той стадии развития, на которой оно находилось еще два десятилетия назад. В рамках предлагаемой статьи рассматриваются возможности реализации дистанционного обучения (это может быть как повышение навыков освоенной ранее профессии, так и получение дополнительных навыков в иной профессиональной области) практически всеми участниками международного сообщества. При этом, такие условия, как принадлежность к тому или иному государству (в плане гражданства) или нахождение на той или иной территории (в географическом смысле) если и не отошли полностью на второй план, то, во всяком случае, утратили традиционное критическое значение. Единственным реальным ограничением для реализации информационного потенциала в современном мире является разница в технологическом развитии государств, а говоря конкретнее - разные возможности в обеспечении беспрепятственного доступа к информации.