В преддверии третьего десятилетия XXI в. периодика бывших центрально-азиатских союзных республик СССР демонстрирует отчетливые черты национальной специфичности. В то же время, фундаментальная основа их идентичности представляется единой: в первые годы после провозглашения независимости системы СМИ этих стран пережили во многом сходные трансформации, связанные с разрушением прежней партийно-государственной системы и формированием новых правящих элит, со становлением конституционных и правовых основ государственности, рыночными экономическими реформами, а также с определением своего места и роли в кардинально изменившейся геополитической обстановке и поиском новых партнеров в международных отношениях. Все вышеперечисленные факторы никак не могли пройти стороной печатные СМИ Киргизии, что заметно отразилось на периодике в целом. В данной научной статье анализируются оценочные модальности русскоязычных газет «Дело №…» и «Республика» по отношению к России. Автор выявляет степень полярности позиций двух изданий, исходя из контента материалов данных СМИ. Исследуются причинно-следственные связи между политической направленностью газет и особенностями создания имиджа Российской Федерации как потенциального внешнеполитического партнера. Автором применена методология анализа, систематизации и прогноза.