В статье обозначены основные факторы, обусловившие трансформации корпоративной культуры российских университетов, которые стали участниками «Проекта 5-100», поскольку корпоративная культура признана ключевым инструментом стратегического развития вуза, ориентированного не только на попадание в международные рейтинги лучших университетов, но и на устойчивое занятие в нем высоких позиций. Автор перечисляет ключевые критерии международных систем рейтингования вузов, принципы успешности американских вузов на международном образовательном рынке, базовые элементы дорожной карты вузов-участников «Проекта 5-100», особенности корпоративной культуры университета и т.д. Особый акцент в статье сделан на возможных мерах повышения конкурентоспособности российских вузов на международной арене посредством учета образцового опыта наиболее успешных американских университетов
The article identifies main factors determining the need to transform the corporate culture of Russian universities that became participants of the “Project 5- 1 00” for the corporate culture is the key element of the strategic development of the university, when it aims not only at getting into the international rankings of the best universities, but also at holding such high positions. The author names the key criteria of the international university ratings, the principles of success of American universities in the international educational market, the basic elements of the ‘road map’ of the “Project 5-100” participants, the features of the corporate culture of the university, etc. The author focuses on possible measures to increase the competitiveness of Russian universities in the international arena by relying on the exemplary experience of the most successful American universities