Русский язык является одним из наиболее развитых и коммуникативно востребованных современным языком, по мнению большинства специалистов различных областей. Однако в течение более чем десяти лет доля владеющих русским языком постепенно уменьшалась. Положительная тенденция наметилась в последние три-четыре года в отношении к русскому языку, к его изучению и преподаванию. Более того отмечается, что в зарубежных странах сложилась противоречивая ситуация: спрос на изучение русского языка стал существенно «опережать предложение». Выявленное противоречие было проанализировано в данной статье и выявлено, что недостаточная обеспеченность потребности зарубежных учащихся в овладении русским языком вызвана рядом причин, как внешнего, так и внутрисистемного характера. В статье также рассматривается нормативно-правовая база методического сопровождения обучения РКИ граждан зарубежных стран; проводится анализ эффективности существующей в настоящее время системы поддержки обучения русским языком за рубежом, приводятся основные формы деятельности в этом направлении. В результате авторы приходят к выводу, что в этой сфере существует ряд проблем, которые необходимо решать. Для этого считается целесообразным создание методического сопровождения преподавания русского языка как иностранного.