Статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как специальной педагогической технологии в рамках активизации учебного процесса. Авторами поднимаются проблемы рассмотрения разных аспектов проектного обучения. Раскрываются возможности применения данной педагогической технологии в контексте актуальных процессов, происходящих в современной высшей школе. Показывается сложность и комплексность проектного метода, требующего специальных качеств как обучающего, так и обучаемого, показывается важность проектного метода для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. Акцентируется особенность метода проектов как специфического способа стимулирования интереса студентов к решению как учебных, так и исследовательских проблем. Анализируется разные аспекты проектной обучающей технологии. Демонстрируется влияние проектного подхода на активизацию мыслительной деятельности студентов, формируя у них когнитивные, коммуникативные и общекультурные компетенции, прослеживается связь данного обучающегося метода с практикой. В процессе исследования делается вывод, что проектный метод позитивно влияет на самоактуализацию студентов, способствует осмыслению изучаемой темы и освоению необходимой информации по выбранной специальности. Показывается, что метод проектов позволяет молодому человеку экстраполировать свои проективные и коммуникативные навыки из учебной в профессиональную деятельность, что повысит адаптивность выпускника к текущей социокультурной ситуации и будет способствовать его успешному профессиональному становлению.