Проблематика исследования. В настоящее время на фоне развития инновационных технологий, коммуникации и необходимости углубленной языковой профессиональной подготовки специалистов различных сфер возникла потребность в точном понимании лингвистической нагрузки исходного устного или письменного текста. Корпоративная коммуникация должна осуществляться в строгом соответствии с имеющимися нормативами. Именно изучение речевого поведения в англоязычном корпоративном пространстве должно лежать в основе обучения. Статья посвящена актуальной проблеме изучения стереотипов речевого поведения в англоязычном корпоративном пространстве. Авторы обращаются к проблеме систематизации и анализу этих особенностей через призму культуры коммуникативного поведения. Комплексный лингвистический анализ корпоративной коммуникации, продуцируемой носителями английского языка, требует учета ее лингвокультурных особенностей как одной из ключевых составляющих профессиональной компетенции специалистов экономических специальностей и привлечения специфического лингвистического материала, демонстрирующего стереотипы речевого поведения в современном корпоративном пространстве. Результаты. Рассмотренные в исследовании методы представляют собой комплексный подход, объединяющий когнитивные, эмоциональные и физические аспекты обучения языку корпоративного общения. Они, в частности, направлены на создание позитивной атмосферы в процессе изучения иностранного языка, способствуют повышению уверенности учащихся в производстве иностранной речи и включению в речь экстралингвистических и паралингвистических элементов. Результаты исследования способны восполнить пробел в теоретических исследованиях лингвокультурных особенностей корпоративной культуры носителей английского языка с точки зрения функционального ракурса. Выводы. Исследование позволило продемонстрировать традиционные и новые тенденции в изучении стереотипов речевого поведения в англоязычном корпоративном пространстве, рассмотреть особенности корпоративной коммуникации как одной из ключевых составляющих профессиональной компетенции будущих специалистов экономических специальностей, а также привлечь специфический лингвистический материал, демонстрирующий нетипичные вербальные схемы, стереотипы речевого поведения и этикетные нормы современного корпоративного пространства, которые обеспечивают успешное деловое общение в рамках лингвокультурных сообществ.
Research problems. Currently, against the background of the development of innovative technologies, communication and the need for in-depth language training of specialists in various fields, there is a need for an accurate understanding of the linguistic load of the original oral or written text. Corporate communication should be carried out in strict accordance with existing regulations. It is the study of speech behavior in the English-speaking corporate space should be the basis of training. The article is devoted to the actual problem of studying the stereotypes of speech behavior in the English-speaking corporate space. It attempts to systematize and explain these features through the type of culture and the category of politeness, which is considered as the most important regulator of communicative behavior. A comprehensive linguistic analysis of corporate communication produced by native English speakers requires taking into account its linguistic and cultural features as one of the key components of the professional competence of specialists of economic specialties and attracting specific linguistic material that demonstrates the stereotypes of speech behavior in the modern corporate space. Results. The methods considered in the study are a comprehensive approach that combines cognitive, emotional and physical aspects of learning the language of corporate communication. They, in particular, are aimed at creating a positive atmosphere in the process of learning a foreign language, contribute to increasing students ' confidence in the production of foreign speech and the inclusion of extralinguistic and paralinguistic elements in speech. The results of the study are able to fill the gap in theoretical studies of linguistic and cultural features of corporate culture of native speakers of the English language from the point of view of functional perspective. Conclusion. The study allowed to demonstrate traditional and new trends in the study of stereotypes of speech behavior in the English-speaking corporate space, to consider the features of corporate communication as one of the key components of the professional competence of future specialists of economic specialties, as well as to attract specific linguistic material that demonstrates atypical verbal schemes, stereotypes of speech behavior and etiquette norms of modern corporate space, which ensure successful business communication within linguistic and cultural communities.