В настоящее время в России наблюдается противоречие между привычными, проверенными временем, и новаторскими технологиями в области образования. Преодоление данного конфликта представляется возможным посредством объединения очного и дистанционного обучения в контексте цифровой образовательной среды (ОС), требующей от работника образовательной организации определенных прикладных навыков и умений. Основой цифровой ОС в контексте применения технологий управления информацией могут выступать особые оперативные системы, интегрирующие сведения смежных наук. Подобные системы обязаны способствовать объединению, накоплению и сохранению данных знаний, а также обеспечению свободного доступа к интеллектуальным ресурсам ОС. Авторам статьи выделены четыре базовые функции применения технологий информационного типа в ходе обучения будущих представителей той или иной профессии: информационно-учебная, формирующая, оценочно-корректирующая, исследовательская. Отмечается, что данные функции действуют не обособленно, а как элементы единой системы, находясь в зависимости от условий, определяемых особенностями информационной ОС. Осуществленный анализ позволяет авторам статьи утверждать, что на данной стадии развития эволюции образовательного процесса основной является задача создания методологии, связанной с применением технологий управления информацией при разработке электронных материалов учебного характера и их реализации в контексте педагогической деятельности.
In modern Russia there is a contradiction between the usual, time-tested, and innovative technologies in the field of education. Overcoming this conflict is possible by combining full-time and distance learning in the context of the digital educational environment (EE), which requires certain applied skills and abilities from the employee’s educational organization. The basis of innovative EE within the use of information management technologies can be special operational systems that integrate information from related sciences. Such systems are required to contribute to the integration, accumulation and preservation of knowledge data, as well as providing free access to the intellectual resources of the EE. The authors of the article identified four basic functions of the using information technologies for training future representatives of a particular profession: training, formative, assessment-corrective and research-based. It is noted that these functions do not act separately, but as elements of a single system, depending on the conditions determined by the features of the information EE. The analysis allows the authors to state that at this stage of the educational process evolution, the main task is to create a methodology related to the use of information management technologies in the development of educational electronic materials and their implementation within educational activities.