Социально-философское осмысление туризма в контексте межкультурных коммуникаций современности

Проведен анализ включенности туризма в качестве современного социального института в глобальную систему межкультурных коммуникаций. Феномен туризма представлен как средоточие взаимоотношений различных этнических групп с их многообразием культурных и религиозных идентификаций. Выявлена функциональная значимость туризма для социальной деятельности людей в современных обществах. Показана роль туризма и туристической индустрии как фундамента глобализирующихся обществ с углубляющимися коммуникативными связями различных народов в условиях поликультурного мира. Рассмотрены философские концепции российских и зарубежных ученых, осмысливающих туризм как актуальный социальный феномен и своеобразную форму жизнедеятельности современного человека. Отдельное внимание уделено этническому и религиозному туризму как важнейшим составляющим развития туристической индустрии. Этнический и религиозный туризм, паломничество рассмотрены в контексте межкультурных коммуникаций представителей различных этносов и религий. Выделены характерные особенности этнического, религиозного и паломнического туризма на примере стран Каспийского бассейна, в частности российского Прикаспия. Туризм, развивающийся на территории Каспийского региона, показан как важный фактор для развития межрелигиозных и межкультурных отношений многочисленных этнокультурных групп, проживающих в Каспийском регионе.

Social and philosophical comprehension of tourism in the context of intercultural communication modernities

The paper presents the analysis of the inclusion of tourism as a modern social institution in the global system of intercultural communications. The phenomenon of tourism is considered as the focus of relations between different ethnic groups with their diversity of cultural and religious identities. The functional significance of tourism for social activity of people in modern societies is revealed. The role of tourism and tourism industry as the foundation of globalizing societies with deepening communicative ties of different peoples in a multicultural world is shown. Philosophical concepts of the Russian and foreign thinkers comprehending tourism as an actual social phenomenon and a peculiar form of modern person activity are considered. Special attention is paid to ethnic and religious tourism as the most important components of the tourism industry development. Ethnic and religious tourism, pilgrimage is considered in the context of intercultural communications of representatives of different ethnic groups and religions. The characteristic features of ethnic, religious and pilgrimage tourism on the example of the countries of the Caspian basin, in particular in the Russian Caspian sea region, are highlighted. Tourism developing in the Caspian region is shown as an important factor for the development of interreligious and intercultural relations of numerous ethnic and cultural groups living in the region.

Authors
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
5
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
социальная философия и туризм; туризм как социальный институт; туризм и культура; этнический туризм; религиозный туризм; social philosophy and tourism; tourism as a social institution; tourism and culture; ethnic tourism; religious tourism
Share

Other records

Perepechina A.S., Matyushova M.P.
Гуманитарный вестник. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет). 2019. 8 p.
Tagirov F.V.
Гуманитарный вестник. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет). 2019. 8 p.