Проведен сравнительный анализ философской концепции Ф. Ницше и концепции норвежского писателя К. Гамсуна о соотношении аполлонийского и дионисийского в культуре. Обе эстетические категории, введенные Ф. Ницше, отсылают к древнегреческой мифологии через обращение к образам богов Аполлона и Диониса и одновременно с этим позволяют определить место всякого культурного феномена вне зависимости от исторического контекста. Эстетика Ф. Ницше получает второе дыхание в творчестве норвежского писателя К. Гамсуна, где пантеистическое отношение к миру переосмысливается в качестве подлинного, необходимого и выступает посылом к возвращению естественности человека, его первичной природы
The paper focuses on the comparative analysis of F. Nietzsche's philosophical concept and the Norwegian writer K. Hamsun's concept on the relation between the “Apollonian” and “Dionysian” in culture. Both of the aesthetic categories introduced by F. Nietzsche refer us to the ancient Greek mythology by the images of the gods Apollo and Dionysus, and at the same time allow us to determine the place of every cultural phenomenon, regardless of the historical context. F. Nietzsche's aesthetics gets a “second wind” in the works of the Norwegian writer K. Hamsun, where the pantheistic attitude to the world is revised as the genuine and necessary and calls to return to the human primary nature