Объектом исследования данной статьи являются международные российско-испанские отношения (1990-е гг. - начало 2000-х гг.), предметом исследования является международное образовательное сотрудничество России и Испании в 1990-е гг. - начало 2000-х гг. В статье автор попытался исследовать и проанализировать совместную деятельность российского и испанского правительства в области образовательной политики в 1990-е гг. -начало 2000-х гг. Цель исследования - выявить различные плюсы и минусы, а также перспективы данной коллаборации. Актуальность исследования взаимодействия России и Испании в области образования вызвана динамично развивающимися отношениями между этими странами, а также всемирной глобализацией в области образования. Для решения поставленных задач методологической базой данного исследования выступают историко-генетический, а также сравнительный методы. Научная новизна работы состоит в том, что, хотя российско-испанским отношениям посвящено немало публикаций, тем не менее межгосударственные отношения в области образования этих двух стран пока не стали объектом серьезного исследования. В результате выявлены различные формы международного образовательного партнерства двух стран, их преимущества, а также трудности и пути преодоления.
The object of this research is the bilateral Russia-Spain relations (1990’s - early 2000’s), while the subject is cooperation between the countries in the area of education. The authors attempt to examine and analyze the joint activity of Russian and Spanish government with regards to education policy during the 1990’s - early 2000’s. The goal of this study consists in determination of various advantages and disadvantages, as well as future prospects of such collaboration. Relevance of the topic is substantiated by the rapidly developing relations between the two countries, as well as the worldwide globalization in the area of education. The scientific novelty lies in the fact that although multiple publications cover the topic of Russia-Spain relations, the intergovernmental cooperation in the area of education has not yet become the subject of serious study. In conclusion, the author determines the various forms of international partnership of two countries in the area of education, their advantages, difficulties, and ways to overcome them.