В настоящей статье анализируется система принятия решений ЛАГ, и ее влияние на арабскую интеграцию с точки зрения институционализма и теории интеграции. ЛАГ принимает свои решения на основе сотрудничества и переговоров. Может ли такой способ принятия решений привести к взаимной политике и единодушным действиям. Автор полагает что, практически эта система не имеет эффективных операций на региональном уровне. Даже в сферах экономики или безопасности, когда государства-члены имеют больше взаимных интересов, интеграционное сотрудничество ЛАГ ограничивается политическими рамками с минимальными соглашениями в качестве их результатов. Автор предлагает использовать опыт Европейского союза, согласно которому наднациональный институт должен предлагать проект, контролировать разработку и реализацию политики, и поведение соответствующих стран. Интегративное направление и перспективы ЛАГ зависят именно от его будущей системы принятия решений.