В статье рассматривается роль наукоемкой продукции в экономике страны в целом. Проводится анализ основных показателей ее внешнеэкономической деятельности: экспорт наукоемкой продукции, сальдо внешнеторгового оборота, экспорт наукоемких технологий по объектам сделок. Особое внимание уделяется преградам выхода России на международный рынок наукоемкой продукции, среди которых ключевыми являются низкая инновационная активность, слабая инновационная структура, монохромность экспорта, сложность налоговых отношений. Перспективными направлениями для роста влияния наукоемкой продукции на мировом рынке являются активизация деятельности малого и среднего бизнеса, организация B2B-маркетплейсов и развитие совместных B2B-площадок
This article discusses the role of high technology products for the country's economy in general. The strategy of innovation development and the list of high-tech products are considered. The analysis of the main indicators of foreign economic activity of the country. Special attention is paid to the barriers and prospects for Russia's entry into the international market for high-tech products.