В статье освещается проблема формирования и повышения учебной мотивации на занятиях по русскому языку как иностранному (РКИ). Целью исследования является обос-нование основных показателей эффективности применения дискуссионных методов, обеспечивающих формирование и повышение учебной мотивации в процессе обучения РКИ. Гипотеза исследования состоит в том, что дискуссионные методы обучения, разработанные в русле инновационных лингводидактических тенденций, систем и моделей, направлены на самораскрытие личности обучающихся, способствуют формированию познавательной активности обучающихся, а также обеспечивают повышение уровня учебной мотивации. В ходе исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ и синтез при изучении и обобщении полученной информации. Результаты, полученные по итогам исследования: обоснованы основные показатели эффективности применения дискуссионного метода, обеспечивающего формирование и повышение уровня учебной мотивации в процессе обучения РКИ.
The article highlights the problem of developing and raising motivation for learning Russian as a foreign language. The aim of the study is to substantiate the main indicators of the effectiveness of the use of discussion methods that ensure the formation and increase of educational motivation in the learning process of Russian as a foreign language. The hypothesis of the study is that the discussion-based methods of teaching developed in line with innovative linguistic and didactic trends, systems and models and aimed at self-development of the learners, contribute to the formation of cognitive activity of students, as well as provide an increase in the level of educational motivation. The study used such methods as theoretical analysis and synthesis in the study and synthesis of the information obtained. The results of the study: the main indicators of the effectiveness of the discussion method, providing the formation and increase of the level of educational motivation in the learning process of Russian as a foreign language.