Особенности стратегического управления международными компаниями в условиях глобализации

В связи с быстро меняющимися условиями ведения международного бизнеса возникает необходимость переориентирования на новые экономические ценности и, как следствие, корректировки принципов управления, которые в условиях деятельности в международной среде осуществляются в рамках всестороннего долгосрочного стратегического планирования. Целью работы является выведение практических рекомендаций по совершенствованию стратегического управления международными компаниями (МК) в условиях глобализации. Главными задачами автор видит определение тенденций в изменении условий существования компаний на международном рынке, выявление конкурентных преимуществ, а также стратегий развития бизнеса с оценкой отдельных решений при создании или поддержании жизнеспособности МК. Гипотеза исследования состоит в том, что цифровая экономика влечет изменение структуры международного бизнеса в связи с рефокусировкой на интеллектуальный человеческий ресурс. Автор приводит анализ тенденций адаптации международных компаний к изменениям условий конкуренции, в результате которого выяснено, что главным конкурентоспособным ресурсом МК становится интеллектуальный человеческий потенциал, который приводит к активным процессам решоринга.

Features of Strategic Management of International Companies in the Context of Globalization

In the context of fast-paced changes in international business practice, there is a necessity for refocusing on new economical values and thus for adjustment to management principles that are performed in framework of comprehensive long-term strategic planning. The purpose of the research is giving practical recommendations for improving of international companies’ strategic management in context of globalization. To fulfill the purpose author distinguishes trends in changing of terms for companies’ activity in the world market, specifies competitive strengths and strategies for the business development with the assessment of certain solutions in the creation and maintaining the resiliency of international companies. The hypothesis is that digital economy conduces to a restructuring of international business due to refocusing on intellectual human resource. The author presents the analysis for international companies’ adaptation to the conditions for business competition trends and finds out that the main competitive resource turns out to be the intellectual human’s potential, which is the main cause of re-shoring.

Authors
Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
216-221
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
международная компания; международный менеджмент; решоринг; стратегическое управление; транснациональная корпорация; international company; international management; reshoring; strategic management; transnational corporation
Share

Other records

Chan Q.N.
Наука и бизнес: пути развития. Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры". 2019. P. 301-303