Изменения в общественной жизни, связанные с активным внедрением цифровых технологий, затронули образовательное пространство, внутри которого наблюдается тенденция к оптимизации учебного процесса через применение электронных форм. Это влечет за собой пересмотр требований к профессиональной деятельности преподавателя вуза, в частности к его информационной культуре. Статья посвящена изучению информационной культуры преподавателя русского языка как иностранного как необходимой составляющей его профессиограммы в условиях цифровизации образовательного пространства. Определено содержание понятия «информационная культура преподавателя русского языка как иностранного», описаны его составляющие, представлены результаты анкетирования педагогов российских вузов, отражающие степень их вовлеченности в применение в педагогической деятельности современных цифровых форм обучения, на основе чего выделены основные трудности, с которыми они сталкиваются при работе с электронными средствами обучения, предложены некоторые перспективы развития содержания информационной культуры преподавателя русского языка как иностранного.
Changes in public life associated with the active introduction of digital technologies have affected the educational space, within which the use of electronic forms seeks to optimize the educational process. This entails a natural change in the requirements for the professional activity of a university teacher, in particular, it becomes necessary to talk about his/her information culture. The article considers the information culture of the teacher of Russian as a Foreign Language (RFL) as a necessary component of the teacher’s professiogram in the conditions of educational space digitalization. The article defines the content of the concept of the information culture of an RFL teacher, describes its components, presents the results of a survey of Russian university teachers, reflecting the degree of their involvement in the use of modern digital forms of teaching in teaching activities, which highlighted the main difficulties of modern university teachers in using e-learning tools, some prospects for the development of the content of the information culture of an RFL teacher.