ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СУБЪЕКТИВНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

В статье приведены результаты исследования, целью которого являлось изучение самоотношения личности в его взаимосвязи с особенностями субъективного экономического благополучия студентов. Авторами теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о существовании данного вида взаимосвязи, а также дан краткий анализ понятий самоотношения и субъективного экономического благополучия. Эмпирическая проверка была проведена на студентах 1-3 курсов филологического факультета Российского университета дружбы народов. В проведённом исследовании были использованы методики исследования самоотношения личности и оценки субъективного экономического благополучия. В качестве основного метода математической статистики применялся корреляционный анализ. Было выявлено, что студенты данной выборки обладают средним уровнем субъективного экономического благополучия, экономического оптимизма, субъективной адекватности дохода и текущего благосостояния семьи, а также средней степенью выраженности всех показателей самоотношения личности. Вместе с тем для них характерен уровень финансовой депривированности выше среднего, а уровень экономической тревожности - ниже среднего. В проведённом эмпирическом исследовании обнаружены значимые связи уровня текущего благосостояния семьи с 5-ю из 9-ти шкал самоотношения, общего уровня субъективного экономического благополучия с тремя шкалами, а также степени финансовой депривированности с одной шкалой. Полученные результаты исследования могут быть использованы в работе психологической службы вуза при консультировании студентов, а также при разработке коррекционно-оптимизирующих программ, направленных на личностный рост обучающихся.

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF self-conception OF STUDENTS WITH DIFFERENT LEVELS OF SUBJECTIVE economic prosperity

The article presents the results of the study, the aim of which was studying self-conception of a person in relationship with features of subjective economic prosperity. The authors theoretically substantiated and empirically confirmed the position of the existence of this type of relationship, and also a brief analysis of the concepts of self-relation and subjective economic prosperity has been performed. An empirical test was conducted on students of 1-3 courses of the Philological Faculty of the Peoples' Friendship University of Russia. The study relies on methods of methodologies to research self-relation of the person and estimation of subjective economic prosperity. Correlation analysis was used as the main method of mathematical statistics. It was found that students of this given sample have an average level of subjective economic prosperity, economic optimism, subjective adequacy of income and current family well-being, as well as an average expressiveness degree of all indicators of a person’s self-attitude. However, they are characterized by the level of financial deprivation above the average and the level of economic anxiety is below the average. Within the empirical study conducted significant correlations between the current level of family well-being at the 5th out of 9 self-assessment scales, the overall level of subjective economic prosperity with three scales, as well as the degree of financial deprivation with one scale. The results of the study received can be used in work of psychological service of the university while advising students, as well as in the development of correctional-optimizing programs aimed at personal growth of students.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Объединенная редакция
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
115-124
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia (RUDN)
Keywords
самоотношение; субъективное экономическое благополучие; самосознание; студенты; личность; self-relation; subjective economic prosperity; identity; students; person
Share

Other records