Интернет-банкинг и мобильный банкинг в Пакистане:проблемы нормативного регулирования и защита прав потребителей

В статье автор исследует особенности правового регулирования интернет банкинга и мобильного банкинга в Пакистане. В 2015-18 гг. оба вида банкинга стали стремительно завоевывать позиции на рынке финансовых услуг страны. В 2016-17 финансовом году интернет-банкинг Пакистана составил 25,2 млн. транзакций на сумму 968,7 млрд. рупий. Этому способствовал новый нормативный акт, принятый правительством Пакистана, - закон «Национальная стратегия Пакистана по финансовой доступности» 2015 г. Специализированным актом в этой области стал Ордонанс «Об электронных сделках» 2002 г., который обеспечил юридическое признание электронных документов, записей, информации, сообщений и транзакций. В законе «О платежных системах и электронных денежных переводах (PSEFT)» 2007 г. были закреплены меры для обеспечения безопасности, целостности, эффективности и надежности платежных систем. Правительство Пакистана обращает также серьезное внимание на защиту потребителей финансовых услуг от рисков, связанных с введением интернет-банкинга и мобильного банкинга, что выразилось в принятии ряда законов, в частности закона «О предотвращении электронных преступлений» 2016 г. (PECA). Однако, в законодательстве Пакистана существует ряд пробелов, связанных, прежде всего, с защитой прав потребителей цифровых финансовых услуг. Следует подчеркнуть, что правовое регулирование указанной защиты в Пакистане фрагментировано, имеет пробелы и дублирование.

Internet banking and mobile banking in Pakistan: regulatory challenges and consumer protection

In the article the author explores the peculiarities of legal regulation of Internet banking and mobile banking in Pakistan. In 2015-18, both types of banking began to rapidly gain positions in the financial services market of the country. In fiscal year 2016-17, Pakistan’s Internet banking accounted for 25.2 million transactions worth 968.7 billion rupees. This was facilitated by a new regulation adopted by the government of Pakistan, the Pakistan national affordability strategy act 2015. A specialized act in this area was the electronic transactions Ordinance 2002, which provided legal recognition of electronic documents, records, information, communications and transactions. The 2007 law on payment systems and electronic money transfers (PSEFT) established measures to ensure the security, integrity, efficiency and reliability of payment systems. The government of Pakistan also pays serious attention to the protection of consumers of financial services from the risks associated with the introduction of Internet banking and mobile banking, which was reflected in the adoption of a number of laws, in particular the prevention of electronic crime act 2016 (PECA). However, there are a number of gaps in the legislation of Pakistan, primarily related to the protection of the rights of consumers of digital financial services. It should be emphasized that the legal regulation of this protection in Pakistan is fragmented, has gaps and duplication.

Authors
Publisher
Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
87-94
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 People’s Friendship University of Russia
Keywords
право Пакистана; интернет-банкинг; мобильный банкинг; защита прав потребителей; финансовые услуги; Государственный Банк Пакистана
Share

Other records

Protopopova O.V.
Евразийский юридический журнал. Автономная некоммерческая организация Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2019. P. 95-98