В данной статье автор поднимает проблему освоения студентами гуманитарного профиля естественно-научного знания. Автор доказывает, что обращение к искусству и художественному образу помогает обучающимся лучше понять и усвоить сложную для них информацию. В качестве примера приводится опыт использования искусства кино, кинофрагментов художественных и документальных фильмов, которые зримо и выразительно преподносят важные явления, процессы, события, благоприятствует раскрытию созидательных возможностей учащихся, реализации их творческого потенциала; увеличивает уровень комфортности образовательной среды и эффективность обучения; оказывает комплексное воздействие на социальный и духовный облик юного гражданина, на его мировоззрение и образ жизни, на выбор профессии и круга общения.
In this article the author raises the issue of mastering natural scientific knowledge by humanities-oriented students. The author proves that art and imagery help students to understand and learn the information that is difficult for them better. The given example involves the experience of using cinema art and fragments of feature and documentary films which visibly and expressively present important phenomena, processes, events, favours the disclosure of students’ creative potential, the realization of their creative potential; increases the comfort level of the educational environment and the training effectiveness; has a complex effect on the young citizens’ social and spiritual image, on their worldview and lifestyle, on the choice of profession and social milieu.