В современной политике происходят глобальные процессы изменения и трансформации, вызванные информатизацией и цифровизацией всех сфер жизни общества. Появляется новое коммуникативное пространство, в котором всё увеличивается доля политических, экономических и социальных связей. В результате активного внедрения цифрового пространства в функционирование социальной жизни, возникает потребность освещения информации в новом формате, в связи с чем, если рассматривать политическую сторону проблемы, СМИ и политических маркетинг претерпевают закономерное изменение и трансформацию. Изучение нового, не существовавшего ранее пространства обмена информацией формирует актуальность данной статьи. Политическая реклама появляется в цифровом пространстве уже в конце прошлого века. Изначально применение политической рекламы происходило на основе личного опыта политтехнологов, без опоры на исследования и научное обоснование. Однако с усложнением digital-пространства, а также с все возрастающей важностью Интернета для политических и социальных событий в обществе, возникла потребность более детального и обстоятельного изучения цифровой политической рекламы. Среди отечественных исследователей стоит отметить работы А.И. Соловьёва, С.Ф. Лисовского, А. Дейяна, Л. Девлина. На современном этапе тематика цифровой политической рекламы важный аспект развития политических технологий и политического маркетинга.
In modern politics, global processes of change and transformation occur, caused by the informatization and digitalization of all spheres of social life. A new communicative space appears, in which the share of political, economic and social ties is increasing. As a result of the active introduction of digital space in the functioning of social life, there is a need to highlight information in a new format, and therefore, if we consider the political side of the problem, the media and political marketing change and transformation. The study of a new, previously non-existent space of information exchange forms the relevance of this article. Political advertising appears in the digital space at the end of the last century. Initially, the use of political advertising was based on the personal experience of political consultants, without relying on research and scientific justification. However, with the increasing complexity of the digital space, as well as the increasing importance of the Internet for political and social events in society, the need arose for a more detailed and thorough study of digital political advertising. Among domestic researchers, the works of A.I. Soloviev, S.F. Lisovsky, A.Deyan, L.Devlin are worth noting. At the present stage, the subject of digital political advertising is an important aspect of the development of political technologies and political marketing.