Значение стратегии "Один пояс, один путь" для Китая и Евразии

Инициатива «Один пояс, один путь» была предложена президентом Китая Си Цзиньпином во время его визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 г. Данная инициатива может восприниматься в качестве инструмента как внутренней экономической, так и внешней политики КНР. Стратегия призвана укрепить Китай как привлекательного игрока на мировом рынке и усилить его мягкую силу. Реализация стратегии предусматривает в основном расширение экономических обменов между Китаем и внешним миром. Исторически концепция «Шелкового пути» была ориентирована не только на развитие международной торговли. Она также имеет значительную гуманитарную составляющую. Очевидно, что данная инициатива будет служить культурным мостом между Китаем и зарубежными странами и в этом смысле способствует формированию диалога между цивилизациями, а не только между рынками или крупнейшими мировыми игроками. Китай с его долгосрочными интересами рассматривает «Один пояс, один путь» как важную составляющую своей большой стратегии. Эта инициатива широко обсуждается учеными и политиками как в Китае, так и за его пределами. В статье показаны координация усилий Китая и России по вопросам регионального развития, а также интернационализация региона Центральной Азии после 1991 г. и роль Китая в этом процессе. Описаны контуры возможного соперничества великих держав, а также отсутствия взаимного политического доверия между странами Центральной Азии в контексте реализации стратегии. Данная статья позволяет взглянуть на вопрос реализации стратегии «Один пояс, один путь» с точки зрения китайских исследователей.

Implications of "One Belt, One Road" Strategy for China and Eurasia

The «One Belt, One Road» (OBOR) initiative was proposed by Chinese President Xi Jinping during his visits to Kazakhstan and Indonesia, in 2013. The initiative «One Belt, One Road» could be fully treated as a comprehensive domestic and foreign policy concept. OBOR is designed to strengthen China as an attractive actor in the global market and advance its soft power. It is mostly aimed at increasing economic exchanges between China and the world. Historically the concept of the «Silk Road» was not only focused on the trade agenda. It also had rather significant cultural meaning. Obviously, the OBOR initiative could serve as a cultural bridge between China and the world and in this sense, emphases the dialogue between civilizations, not only markets and forces. With its long-term interests, China treats OBOR as a grand strategy. The initiative has been extensively discussed among academics and policy-makers both inside and outside China. The article shows also coordinating efforts of China and Russia in regional development as well as the internationalization of Central Asian region after 1991 and the role of China in this process. Contours of possible great powers rivalry as well as lack of mutual political trust between the Central Asian countries are described. This article intends to provide the analysis on the issue from the Chinese scholars’ perspective.

Authors
Cheng Guo 1 , Chen Lu2 , Degterev D.A. 1 , Zhao Jielin 1
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
English
Pages
77-88
Status
Published
Volume
19
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship Univeristy of Russia (RUDN University)
  • 2 University of Science and Technology of Nanjing
Keywords
china; SILK Road; maritime silk road; "One belt; one road"; One Axis; Two Wings; national strategy; FTA Strategy; Second Eurasian Continental Bridge; central Asia; китай; "Шелковый путь"; "морской Шелковый путь"; "Один пояс; один путь"; Второй Евразийский континентальный мост; центральная Азия
Share

Other records