Стратегии зарубежных университетов на образовательном рынке АСЕАН

АСЕАН, характеризующийся неуклонным ростом экономики, растущим средним классом и большой численностью населения школьного возраста, является одним из наиболее перспективных рынков для экспорта образовательных услуг. Уровень выездной учебной мобильности из региона постоянно увеличивается. При этом складывается заметная тенденция к диверсификации географии мобильности с появлением новых стран и ослаблением позиций таких традиционных направлений, как США, Франция и Германия. АСЕАН не только является перспективным рынком в качестве крупнейшего донора иностранных студентов, но и становится заметным игроком на мировом образовательном рынке в качестве направления обучения. Особое внимание уделено анализу рынков Сингапура и Малайзии как крупнейших образовательных центров в регионе. Стратегии данных стран основаны на создании особых экономических зон в сфере образования, привлекая тем самым ведущие зарубежные вузы. Такой подход положительно сказывается на качестве образования, повышая привлекательность страны в качестве места обучения. Целью данной статьи является исследование особенностей стратегий зарубежных вузов на рынках стран АСЕАН для выявления потенциала экспорта образовательных услуг российскими вузами. Стратегии иностранных университетов основываются на использовании целого ряда механизмов, таких как открытие кампусов на территории стран блока, создание совместных вузов и работа через систему франчайзинга. В статье определены основные проблемы, препятствующие расширению экспорта российского образования в страны АСЕАН, среди которых недостаточная информационная и маркетинговая поддержка, слабое развитие образовательных программ на английском языке и механизмов финансовой поддержки иностранных студентов. Дана оценка привлекательности региона для России с точки зрения экспорта образовательных услуг.

Strategies of Foreign Universities on the ASEAN Educational Market

ASEAN is characterized by a steady growth of the economy, a growing middle class and a large population of school age, it is one of the most promising growing markets for the export of educational services. The scale of student mobility from this region has been constantly increasing. At the same time, there is a noticeable trend towards the diversification of its geography with the emergence of new destinations and the weakening positions of traditional countries like the USA, France and Germany. The ASEAN is becoming promising not only as the largest donor of foreign students, but also as a notable player in the global educational market as a study destination. Special attention is given to the analysis of the markets of Singapore and Malaysia, as the largest regional educational hubs. The strategies of these countries are based on the creation of special economic zones in the field of education, thereby attracting leading foreign universities. This approach has a positive effect on the quality of education, increasing the attractiveness of the country as a study destination. The purpose of this article is to analyze the specifics of the strategies of foreign universities in the ASEAN countries in order to identify the potential for export of educational services by Russian universities. The strategies of foreign universities are based on a number of mechanisms, such as setting up international branch campuses in ASEAN countries, opening joint universities and operating through the franchise system. The article identifies the main problems which constrain the expansion of Russian

Authors
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
1
Language
Russian
Pages
130-138
Status
Published
Volume
19
Year
2019
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
мировой рынок образовательных услуг; экспорт образовательных услуг; международные стратегии университетов; образование в АСЕАН; global market of educational services; global education market; export of educational services; international strategies of universities; education in ASEAN
Date of creation
20.02.2020
Date of change
20.02.2020
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/60177/
Share

Other records

Rudanovskaya S.V.
RUDN Journal of Philosophy. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 23. 2019. P. 521-532
Martynenko S.E., Trusova A.A., Cherniaev M.S.
Vestnik RUDN. International Relations. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 19. 2019. P. 139-147