Статья посвящена описанию типов и содержания заданий по развитию навыков аудирования у иностранных слушателей при обучении их языку специальности (юридический профиль) на подготовительном факультете в российских вузах. Методисты по РКИ активно разрабатывают методику обучения слушанию лекций по специальности, в то время как этапу формирования базовых навыков аудирования в учебно-профессиональной сфере уделено недостаточно внимания. Актуальность данной темы связана с тем, что в большинстве современных учебных пособий по обучению языку специальности, в частности по направлению «Юриспруденция», не представлена системная работа по развитию навыков аудирования. В данной статье рассматриваются три группы упражнений, направленных на формирование и развитие навыков аудирования, приведены примеры заданий, составленных на основе текстов юридической тематики.
The article is devoted to the description of the types and content of tasks for the development of listening skills of foreign students in teaching their language specialty (legal profile) at the preparatory faculty (Department) in Russian universities. Methodologists in Russian as a foreign language are actively developing methods of teaching listening to lectures in the specialty, while the stage of formation of basic listening skills in the educational and professional sphere is not given enough attention. The relevance of this topic is due to the fact that in most modern textbooks on teaching the language of the specialty, in particular in the direction of "Jurisprudence", there is no systematic work on the development of listening skills. This article discusses three groups of exercises aimed at the formation and development of listening skills, provides examples of tasks compiled on the basis of texts of legal subjects.