Рассматривается уравновешивание 5-цилиндровых четырехтактных двигателей типа VR с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом и равномерным чередованием вспышек. Приведены формулы для вычисления и анализа сил инерции от возвратно-поступательно движущихся и вращающихся масс и моменты этих сил, возникающие в двигателях VR-5 для заданного значения угла развала цилиндров, отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и относительного смещения оси цилиндра. Предложен способ уравновешивания моментов от сил инерции вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс.
The article discusses balancing 4-stroke V-type and quasi V-type reciprocating engines, differing in vee-angles, angular offset of adjacent crankpins, and d?saxage. Formulae are given for calculation and analysis of forces of inertia induced by reciprocating and rotating masses, and moments of said forces in type VR-5 engines, as functions of vee-angle, crank radius/connecting rod length ratio, and cylinder axis relative d?saxage. A method is offered of balancing inertia forces from rotating and reciprocating masses as applied to VR-5 type engines.