Статья посвящена одной из актуальных проблем в современной методике преподавания иностранных языков - месту художественного текста в обучении русскому языку таджикских учащихся и роли художественного текста в развитии их речи. Художественная литература пожалуй занимает значимое место в воспитании обучающихся и формирует их речь. Тексты -это важная единица языка и речи, в большой и значимой степени отображает ведение общества, а национально ориентированный текст на русском языке реализует одну из важных функций: расширяет общечеловеческую культуру читателя в целом и содействует развитию тезауруса у читателя. Высоко-предецентными считаются тексты созданные русскими писателями Л. Н. Толстым, Н.В. Гоголем, Ф. Достоевским, М. Горьким, М. Шолоховым. Данные художественные тексты весьма содействуют в развитии речи у обучающихся.
The article is devoted to one of the topical problems in the modern methods of teaching foreign languages - the place of literary text in teaching Russian to Tajik students and the role of literary text in the development of their speech. Fiction perhaps occupies a significant place in the education of students and forms their speech. Texts is an important unit of speech and language in a meaningful way displays conduct of the society, and the national-oriented Russian text implements one of the important functions: extends the universal culture of the reader in General, and contributes to the development of a thesaurus to the reader. Highlypredecent texts are considered to be created by Russian writers L. N. Tolstoy, N. V. Gogol, F. Dostoevsky, M. Gorky, M. Sholokhov. These literary texts are very helpful in the development of speech in students.