СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ

Актуальность всех вопросов, связанных с культурой и методикой изучения русского языка в диалоге культур, приобрела в настоящее время небывалую остроту, поскольку позиция России на международной арене укрепляется с каждым днем. Цель работы - проанализировать современные подходы преподавания русского языка как иностранного. Для достижения поставленной цели использовались такие методы исследования, как анализ литературы по исследуемой проблеме; анализ и обобщение теоретических положений и практического опыта преподавания РКИ с использованием известных подходов и методов. В данной работе использовались труды Муллагалиевой Л.К., Мардиевой Э.Р., Галимьяновой В.Р., Колосовой Т.Г., Рождественской О.Ю., Айтпаевой А.С., Ласкаревой, Е.Р., Акишиной А.А., посвященные исследованию данной проблемы. В работе предпринята попытка рассмотреть подходы к преподаванию русского языка как иностранного на начальном этапе в качестве средства для достижения такого уровня владения языком, когда студент самостоятельно мог бы решать возникающие перед ним языковые задачи. А именно социокультурный, личностно-деятельностный, коммуникативно-деятельностный, интерактивный, сознательно-практический методы и метод Акишиной А.А. Заключение подводит итог работе.

MODERN APPROACHES TO TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE AT THE INITIAL STAGE OF LEARNING

The aim of all issues related to culture and the methodology of studying the Russian language in the dialogue of cultures has gained unprecedented urgency at present, since Russia's position in the international arena is strengthening every day. The purpose of the work is to analyze modern approaches to teaching Russian as a foreign language. To achieve this goal, such research methods as analysis of the literature on the problem under study were used; analysis and generalization of theoretical principles and practical experience in teaching Russian as a foreign language using well-known approaches and methods. In this work, we used the works of Mullagalieva L.K., Mardieva E.R., Galimyanova V.R., Kolosova T.G., Rozhdestvenskaya O.Yu., Aitpayeva A.S., Laskareva, E.R., Akishina A .A. Dedicated to the study of this problem. An attempt is made to consider approaches to teaching Russian as a foreign language at the initial stage as a means to achieve such a level of language proficiency when a student could independently solve language problems that arise before him. Namely, sociocultural, personalactivity, communicative-activity, interactive, consciously-practical methods and method by Akishina A.A. The conclusion summarizes the work.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
382-394
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples Friendship University of Russia
Keywords
russian as a foreign language; teaching methods; elementary level; русский как иностранный; методика преподавания; начальный уровень
Share

Other records

Zyukina Z.S.
Медиариторика и современная культура общения: наука-практика-обучение. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2019. P. 382-387
Дубровский И.Р., Понька Т.И.
Диалог цивилизаций: Восток-Запад : материалы XIХ научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Москва, 30 января 2019 г.. Российский университет дружбы народов. 2019. P. 382-398